"ГЕЛЕНДВАГЕН" ВТОРГАЕТСЯ ВО ВЛАДЕНИЯ СПОРТКАРОВ

Рассказать друзьям:

Невероятные способности "G55 Kompressor"

5,6 секунды с места до 100 км/ч. Мне приходилось испытывать подобное ускорение на разнообразных спорткупе. Но я никогда не думал, что смогу насладиться таким разгоном за рулем внедорожника. Да еще тяжелого "Гелендвагена". Огромная масса и далеко не лучшая аэродинамика немецкого джипа компенсируются сверхмощным мотором. Впервые за 25 лет своей истории "Гелендваген", подобно спортивным "Мерседесам", получил двигатель с механическим нагнетателем. Под капотом новой модификации "G55 AMG Kompressor" скрываются 476 сил.

На асфальте...

- Когда модель начнут продавать в России? - спросил я одного из мерседесовцев.

- Вообще, летом. Однако несколько AMG уже ввезены. Только об этом мало кто знает...

Мой собеседник имел в виду правительственные машины - внедорожники G-класса широко используются в Кремле. Помнится, будучи пару лет назад в ГОНе (гараже особого назначения), я увидел там аварийный "G500" со следами переворота через крышу. Что ж, высокому джипу охраны порой трудно удержаться за кортежем лимузинов, которые мчатся со скоростью около 160 км/ч. Особенно в поворотах...        

Я сам очутился в похожей роли "сопровождающего", когда проехался по извилистой горной дороге, вьющейся среди Австрийских Альп. Подо мной - обычный "G500". А впереди мчится коллега на спортивном "G55 AMG Kompressor". Мчится, как мне кажется, на пределе. По крайней мере, покрышки моего автомобиля "стонут" в каждом повороте. Я чувствую, как "подламываются" от перегрузок их боковины. Мне приходится быстро и точно работать рулем, чтобы удержаться на траектории. Крены кузова порой просто устрашающие, и приходится переступать через себя, чтобы не отпускать газ на очередном вираже. И как парни из ГОНа на таких машинах сопровождают "шестисотые"? Не зря они едят свой хлеб...

Через полчаса меняемся машинами с коллегой - пересаживаюсь на "G55 AMG Kompressor". И хотя мы сохранили прежний темп, уровень адреналина сразу понизился. Джип прописывал повороты так, словно законы физики изменились. Торможения перед виражами? Да хоть в самый последний момент! Внедорожник оснащен спортивной тормозной системой AMG с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра. Крены? Их почти нет - ведь подвеска здесь намного жестче. А более широкие шины (под них мерседесовцы даже заметно расширили кузов) уменьшают шансы оказаться в числе "Гелендвагенов"-перевертышей. Низкопрофильные покрышки внедорожника от AMG и вели себя подругому - если я превышал скорость в повороте, колеса лишь слегка соскальзывали в сторону, однако в следующее мгновение противозаносная система восстанавливала контакт покрышек с дорогой. В отличие от "G500", подруливаний автомобиль почти не требовал. Я ехал быстро и спокойно.

Конечно, чудес не бывает. По устойчивости и точности повиновения водителю "G55 Kompressor" не может соперничать с мощными легковыми моделями. Это особенно чувствуется на скверном асфальте - там экстремальный "Гелендваген" и трясет неимоверно, и его послушание на поворотах оставляет желать лучшего. Во всем этом я убеждался неоднократно, поскольку на альпийских серпантинах встречаются разбитые участки. Однако на хорошей дороге автомобиль, повторю, неподражаем. По сравнению со многими другими скоростными внедорожниками это просто суперкар. Даже не верится, что джип наделен архаичным шасси с жесткими мостами спереди и сзади.        

Как уже говорилось, "G55 Kompressor" снабжен более низкопрофильными покрышками, нежели другие члены семейства G-класса. В первую очередь именно колеса внешне выделяют дебютанта среди других "Гелендвагенов". Диски особого дизайна обуты в шоссейные шины вполне спорткаровской размерности - 285/55 R18. Творение мастеров AMG можно также отличить по пластиковым расширителям крыльев. Наконец, черта, которую заметят только знатоки и ценители: выхлопные трубы расположены не сзади, а по бокам - они выведены под порогами, перед задними колесами.

Благодаря спортивной выпускной системе вы можете опознать "G55 Kompressor" даже с закрытыми глазами, когда тот просто проезжает мимо. Автомобиль окружен неповторимым "голосом": глубоким, басовитым, подминающим под себя остальные звуки.

В дальних поездках этот навязчивый звук, пожалуй, будет действовать на нервы. Да и предельно жесткая подвеска ограничивает практичность автомобиля. Словом, подобно чистокровному спортивному автомобилю, "G55 AMG Kompressor" вполне годится для ежедневных разъездов по городу или скоростных бросков до загородного коттеджа, но, скажем, для путешествия из Москвы в Петербург лично я, безусловно, предпочел бы более комфортабельный "Mercedes-Benz G500".

Изначально модель проектировалась как армейский внедорожник. Простота форм кузова диктовалась не только соображениями дешевизны в производстве, но также удобством бронирования. Например, "Гелендваген" был и остается одним из немногих автомобилей, который можно без сложных переделок защитить по высшей категории B7. Но угловатый дизайн не лучшим образом влияет на аэродинамику. Представить жутко, какую огромную массу воздуха вынужден толкать перед собой "G55 AMG Kompressor", мчащийся на предельных 210 км/ч (скорость ограничена электроникой). Я тогда из интереса чуть приоткрыл окно - в салон ворвался такой рев воздушного потока, какой прежде мне доводилось слышать только перед распахнутой пастью мартеновской печи...        

Максимальную скорость разработчики автомобиля ограничили из-за шасси. Простая и прочная зависимая подвеска хороша на бездорожье, однако она не может обеспечить должную безопасность, если стрелка спидометра перебирается далеко за 200 км/ч.        

...и вне дорог

- А теперь перейдем на трассу "off-road", - объявил один из мерседесовцев.

"Гонять на AMG по бездорожью? Варварство!" - подумал я. Оказалось, немцы разделяют мое мнение, поскольку перед каменистой кручей нас ожидали обычные "G500".

Давайте сразу разберем, что ограничивает возможности "G55 AMG Kompressor" вне асфальта. Во-первых, "легковая" спорткаровская резина. Во-вторых, из-за жесткой и короткоходной подвески на сложном рельефе колеса начнут вывешиваться тогда, когда обычный "Гелендваген" будет еще надежно цепляться за грунт всеми четырьмя покрышками. Наконец, на бездорожье можно запросто попортить спойлеры и выхлопные трубы - на AMG они расположены слишком низко. Но в любом случае за рулем спортивного джипа можно аккуратно одолеть и участок разбитой грунтовки, и засыпанную снегом трассу. Ведь "G55 AMG Kompressor" сохранил основной внедорожный арсенал, которым славятся "Гелендвагены", - и клиренс в 21 см, и понижающую передачу, и полный набор жестких блокировок дифференциалов, которым могут похвастаться считанные внедорожники в мире.

...Горный подъем казался почти вертикальным. "G500" зависает между камней и, качнувшись, слегка откидывается назад, вывесив в воздухе одно из передних колес. "Подождите, сейчас сфотографирую", - говорю я. Вылезаю из машины и... падаю. Черт, на этом подъеме даже стоять невозможно! После внедорожник трогается с места на удивление легко, благо три блокировки заставляют в полную силу "грести" все колеса, имеющие мало-мальски приличный контакт с покрытием.

"Не тормози", - предупреждает меня инструктор перед спуском столь же головокружительным, как и недавний подъем. Я отпускаю все педали, и джип медленно ползет вниз. Сам. Безопасно низкую скорость на склоне поддерживает автоматика...

Сейчас, когда мы аккуратно одолевали экстремальное бездорожье в темпе пешехода, даже не верилось, что полчаса назад, за рулем почти такого же джипа, я разменивал третью сотню "км/ч" на спидометре...        

Автор: Вячеслав КИЦИС

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Mercedes G-Class: Молотом по кирпичу Молотом по кирпичу

    Честно говоря, сравнивать Mercedes-Benz G500 и Hummer H2 поначалу казалось не корректно – уж очень разные на первый взгляд эти автомобили. К тому же "мерседесовский" G-класс имеет богатую четвертьвековую истор ...
    Сlub 4x4

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у G-Class

Mercedes G-Class 2012 Mercedes G-Class 65.500$ 2012 117.000 км
смотреть все
объявления